Когда в России в прокате появятся электромобили

Этот вопрос в различных вариациях сегодня задает примерно каждый третий российский автомобилист, очень рассчитывающий вскоре насладиться удобством и экономичностью автомобилей новейшего поколения, способных на одном заряде встроенных аккумуляторов проезжать до 400-500 километров пути. Это позволит предоставляемым в прокат авто компаниям полностью обновить существующие автопарки, заполнив их крайне привлекательными для потребителей всех категорий моделями современных электрокаров. Насколько такая перспектива дальнейшего развития сегмента автопроката в России является реальной, и как на деле будет развиваясь прокатная сфера в самом большом государстве мира, попробуем поразмыслить в рамках этого материала на основе имеющейся в Сети информации о дальнейших шагах крупнейших мировых автопроизводителей в направлении глобальной "электрификации" автомобильной отрасли.

Экономическая целесообразность

Первый момент, на который обращает внимание стремящийся извлекать максимальную прибыль бизнес - это вопрос целесообразности полной замены имеющегося парка машин, если присутствующие в нем модели активно арендуются различными слоями населения без дополнительных усилий со стороны автопрокатчика. В прямом сравнении стоимость машины на электрической тяге против бензинового или дизельного "собрата" разительно отличается в худшую сторону, что превратит процесс обновления парка автомобилей для аренды потребителями в очень дорогостоящее и бесперспективное занятие. Главный фактор ухудшения этого показателя - цена покупки машин на электротяге в современных условиях, что обусловлено высоким ценовым значением для "входа" в этот сегмент для рассчитывающих расширить свой бизнес автопрокатчиков.

Обслуживание

Другой причиной бесперспективности, а точнее бессмысленности такого начинания является критически важная особенность эксплуатации электромобилей, серьезно мешающая беспроблемному использованию данного типа автомашин в современном быту. Связана она с дорогостоящим обслуживанием автомобилей с электродвигателем в сравнении с конкурирующими моделями - доступные в недорогую аренду авто с двигателями внутреннего сгорания обходятся владельцам намного дешевле. Для подзарядки электрокаров применяются очень дорогие системы подачи высокого напряжения с ультимативными стандартами - каждый производитель авто на электротяге применяет свой собственный проприетарный и отличный от других разъем и силу тока.

Таким образом, негативный ценовой фактор складывается сразу из двух составляющих - стоимости приобретения рассчитанного для предоставления в последующем клиентам в прокат электромобиля, и цена его обслуживания на протяжении всего периода эксплуатации.

Стоит учитывать, что эти два показателя после наращивания объемов производства такого типа автомашин значительно улучшатся, однако общую картину "смажет" ситуация с достаточно развитой инфраструктурой, необходимой для подзарядки электромобилей - при аренде моделей с электромотором оформившим их в прокат временным автовладельцам потребуется доступ к соответствующим зарядным станциям во всех местах пребывания в период отпуска или на пути следования по выбранному автопутешественниками маршруту.

Перспективы

Если рассматривать непосредственно российские реалии, то рассчитывать на скорейшее появление на автодорогах нашей страны массовых моделей электромобилей в ближайшие 5-7 лет категорически нельзя, что накладывает соответствующий отпечаток на перспективы сферы автопроката. В редких случаях отдельные компании-прокатчики предоставят потребителям возможность арендовать электромобиль, то есть взять в прокат электрокар на непродолжительный срок с очень критичными ограничениями. В частности, по дальности хода, ограниченной техническими параметрами приобретенного для пополнения своего Автопарка электромобиля, аренда которого в отсутствие станций для быстрой подзарядки стремительно истощающихся аккумуляторных батарей превратится в неприятную для Арендатора поездку.

Более благоприятные перспективы станут доступны при обращении к так называемым гибридам - оснащенным бензиновым и дополнительным электрическим двигателями автомашинам. Такие гибридные модели электрокаров в прокате продемонстрируют улучшенные эксплуатационные и потребительские характеристики, обеспечивая арендаторам расширенные возможности по увеличению дальности поездок. Если в зоне доступности окажется станция для подзарядки электрокаров, то недорогая по цене зарядка батарей позволит отдыхающим отправиться в поездку на электрической тяге, тогда как отсутствие таких "зарядников" не помешает залить в опустевший бак бензин или дизельное топливо, и продолжить свой автомобильный тур в привычных для сегодняшних автовладельцев условиях.

Таким образом, массового появления в парках доступных для проката авто в курортных зонах моделей с электрическими моторами, активно разрабатываемых ведущими производителями машин во всем мире, в России в самой ближайшей перспективе ожидать не стоит. Что, к слову, положительно отразится на доступности автопроката для разных категорий населения страны - цены на аренду автомобилей с обычными двигателями на фоне отсутствия электрокаров с повышенными в сравнении с ними ценниками останутся очень привлекательными для туристов и жителей городов-курортов еще очень долго.

03.09.2018
Похожее
01.01.1970
Как сегодня можно отличить работающий в сети Интернет сайт добросовестного предпринимателя или...
01.01.1970
С какими неожиданными ситуациями сегодня может столкнуться путешественник, решивший оформить в...
01.01.1970
Отправляющиеся в отпуск на юг российские туристы получили больше возможностей по организации...
01.01.1970
Свод своеобразных правил поведения туриста, предполагающего взять в прокат автомобиль в Сочи ...